Прошкин Евгений - Зима 0001
Евгений ПРОШКИН
ЗИМА 0001
Анонс
Цепочка невероятных событий, подчиненных какой-то больной и жестокой логике, приводит Егора Соловьева и Андрея Белкина, каждого по-своему, к пониманию одной истины. Все происходящее вокруг них - большая игра; затеянная неизвестно кем, неизвестно зачем и ведущаяся по правилу: вступивший в нее вторым не может выиграть никогда. Остается или согласиться со всем предложенным и стать разменной фигурой на шахматной доске жизни, или, рискуя этой самой жизнью, попробовать прекратить игру.
Говори же всем: вот что в будущем, будущее светло и прекрасно.
Н. Чернышевский
Я открываю тебе самый большой секрет: все это галлюцинации.
Ф. Дик
Август. 1
Это была Земля. Егор летел над Землей - лежа в удобном коконе, узнавая и не узнавая эту планету, любуясь и ужасаясь.
Земля почернела и сморщилась, как печеное яблоко. Казалось, вздумай Егор посадить аппарат, бугристая корка хрустнет и провалится. А вместе с ней провалится и он - вглубь, к самому центру, в тяжелую пустоту. Но он не боялся.
Возможно, потому, что знал: поверхность лишь выглядит хрупкой, на самом деле она твердая и холодная. Возможно, потому, что помнил: это сон.
Внизу проплывали острые огрызки домов, запруженные ржавыми машинами улицы и провисшие провода с чудовищными сосульками. За городом начиналось бескрайнее поле вздыбленного льда, покрытое свинцовым инеем. Поле уходило далеко, под самый горизонт, и на пределе видимости сливалось с темно-серым небом.
Егор парил над погибшей планетой, пытаясь высмотреть в руинах хоть какой-то огонек, но, кроме случайно блеснувшей никелированной трубы, ничего не приметил. Сколько он сделал кругов? Сто, а может, двести.
Пока не проснулся от голода.
На стене слабо светились цифры 05:14. Рано. Там же, под угловатыми “14”, мигала красная точка. Срочное сообщение.
Егор на ощупь взял пульт и так же на ощупь ткнул. Обои “выбор дня”, веселые желтые ромбики, впитались в сиреневое поле стенного монитора, и на их месте проступил текст:
НЕ ТОРОПИСЬ СБРАСЫВАТЬ, ПРОЧТИ И ПОДУМАЙ.
ЭТО ХОРОШАЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШАЯ РАБОТА ДЛЯ ТЕБЯ ЛИЧНО.
ДОСТОЙНАЯ ОПЛАТА ТВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ. ОБРАТИСЬ К НАМ.
За подобные фокусы полагался штраф, но рекламные фирмы держали хороших адвокатов, и судиться с ними было себе дороже.
- Достали, - буркнул Егор.
Он выключил экран и перевернулся на бок, но краем глаза отметил, что красная точка не исчезла. В буфере болталось еще одно сообщение, также с грифом “срочно”:
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ОЧЕНЬ ХОРОШУЮ РАБОТУ. СМОТРИ НА ЖИЗНЬ РЕАЛЬНО. БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ - ЭТО РЕШЕНИЕ БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМ.
ОБРАТИСЬ К НАМ.
Адрес был набран так мелко и заковыристо, что сливался в сплошную кудрявую полоску. Подавив желание плюнуть в стену, Егор снова выключил монитор и зашвырнул пульт под кровать. Пусть мигают, ему все равно.
Ему еще полтора часа спать.
Он взбил подушку и попытался изгнать все мысли, однако мысли не изгонялись. “Достойная оплата”, “решение проблем”... Сволочи, дотянулись до нужной струнки. “Больших проблем”... Сволочи!
Егор открыл глаза и уставился в потолок. Теперь уж точно не уснуть. Что за изверги в этой рекламной фирме? Лишить человека покоя для них вопрос престижа Профессиональные смутьяны, гори они огнем. Интересно, сколько сейчас народу не спит?
И ведь додумались - в пять утра!
Егор вдруг вспомнил, что его разбудила вовсе не реклама, и почувствовал растерянность. И голод.
Голод ему приснился - вместе с мертвой Землей, и это было довольно глупо. Особенно Земля. Егор хотел бы видеть ее другой, он знал, что она д